РЕФЛЕКСИЯ

31 января 2019 года - РЕФЛЕКСИЯ
Для  завершения обучения остался один шаг.
Обучение нельзя считать завершенным, если не проведен анализ и оценка учебных действий и деятельности в целом, образовательных результатов. 

Анализируются и оцениваются:
  • объект деятельности— самооценка образовательных результатов;
  • субъект деятельности, т.е. Я сам  (рефлексия).
Вспомним, что образовательные результаты рассматриваются с позиции развития мотивационных, операциональных и когнитивных ресурсов личности. Следовательно, надо проанализировать и оценить:
  • что изменилось в мотивации?
  • появились какие-то новые смыслы?
  • изменилось отношение к понятию "критическое мышление", сервисы веб 2.0, ментальные карты и т.д.?
  • каким новым учебным действиям вы научились (или обогатили свои умения)?
  • что нового появилось в вашей учебной деятельности?
  • какие профессиональные знания вы получили?
  • и т.п.

   Если говорить о видах рефлексии в учебной деятельности, то будем опираться на результаты исследования К. Фопеля:
  • Рефлексия по отношению к обратной связи, полученной от других людей. Обучающийся оценивает то, как его действия, поступки воспринимаются , что способствовало, мешало совместной деятельности для решения учебной задачи, достижения результата. 
  • Рефлексия в конце групповой работы. Размышление обучающегося о том, что он думал, чувствовал, делал сам или всей группой, сравнивает свой образ мыслей,  поведение с поведением и образом мыслей остальных. Характерные ответы: «Я доволен своими действиями... В этой области я хотел бы изучить... В следующий раз я хотел бы...»
  • Рефлексия своего учебного опыта, сопоставление своего поведения в учебной ситуации и своего личностного развития.  Может выражаться во внутреннем диалоге, устном или письменном резюме: что я понял... что я не понял... что я хотел бы изменить…
  • Рефлексия собственного развития: обучающийся пытается сопоставить свое поведение в учебной ситуации и свое личностное развитие. Он размышляет о том, что думал, чувствовал или делал в определенной ситуации, насколько придерживался старых способов реагирования, что появилось нового и как часто оно проявлялось. Определяет свои сильные и слабые стороны, отмечает важные для себя цели (прежние и новые).
Источники: К. Фопель, Эффективный воркшоп. Динамическое обучение, М., «Генезис», 2003 г., с. 52-53.




Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
  


15 комментариев:

  1. Выражаю слова искренней благодарности ведущим МК, Светлане и Элле!

    ОтветитьУдалить
  2. МК на самом деле класс!!!! спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо БОЛЬШОЕ! Очень жалко расставаться(

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо!!!! МК действительно КЛАСС!!!!!! Очень жалко , что все закончилось.Хочется еще чего то нового!

    ОтветитьУдалить
  5. Курс потрясающий! Было интересно и увлекательно. Искренне жаль, что все закончилось. Благодарность ведущим за терпение и выдержку. Удачи и процветания!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Курс очень понравился. Буду применять его для создания базы в помощь учителю на белорусском языке, т.к. все вокруг на русском. А я преподаю в сельской школе.

    ОтветитьУдалить
  7. В 6 модуле посмотрите мое задание, немножко не успела по времени.Заранее благодарна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть время подтянуть хвостики до понедельника.И мы всё перепроверим, не переживайте. ))

      Удалить
  8. Курс очень понравился!!!! Огромное спасибо! Буду стараться применять в практике! Всего хорошего!!!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Пасюта Елена11 ноября 2013 г., 00:49

    Вялікі дзякуй за навуку! Спадзяюся, што набытыя веды спатрэбяцца! Прашу прабачэння за несвоечасовае выкананне заданняў! Але старалася. Шчасця вам і спасціжэння новых СЕРВІСАЎ!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Курс понравился, спасибо! Всем
    дальнейших успехов!

    ОтветитьУдалить
  11. Курс очень понравился, познакомилась с новыми сервисами, которые обязательно применим в своем проекте

    ОтветитьУдалить