
Старт 14.01.2019!
Внимание!
На прохождение 1 модуля отведено 3 дня!
Ведущий модуля - Светлана Ханько
E-mail: svetliachok-3573@mail.ru
svetliachok3@gmail.com
Шаг 1: Будем знакомы!Ведущие открытого класса,которые помогут, пояснят и в любую минуту придут на помощь:
Ханько Светлана Антоновна.
Можно заглянуть на страничку Об авторах :-)
Выполняем 1 задание: пройдите по ссылке и по образцу разместите информацию о себе в одном слайде. Увидимся там! Увидимся- вот именно поэтому хотелось бы ВИДЕТЬ ваше фото)))
Участники "Школы 21 века" прошлых лет здесь.
Шаг 2 : Анкета
Заполните,пожалуйста ,анкету!
Для регистрации мы используем Google -форму. В Модуле 2 мы познакомимся с ними подробнее.Смело отвечаем на вопросы прямо здесь:
Шаг 3: Учитель 21 века
Познакомьтесь, пожалуйста , с инструкцией и примерами работ в сервисе Lino it. Выполните задание: напишите три слова , характеризующие учителя 21 века! Можете разместить и видео или рисунок :-) Не забудьте указать Вашу фамилию, чтобы отметиться в дорожной карте о выполнении задания. Работаем вот тут.
Шаг 4: Мой предмет
В модуле 1 мы с вами знакомимся друг с другом. И как бы невзначай изучаем сервисы :-)
Вспомните, а кто не знал , изучите, что такое СИНКВЕЙН.
Художественные формы письменной рефлексии. |
Жизненные впечатления рождают переживания, поэтому любое лирическое произведение - рефлексия. Cреди стихотворных форм, основанных на рефлексии и построенных "по правилам", мы знаем не так уж много: японские танку, хокку, сонет. К таким формам относится синквейн. |
Слово синквейн происходит от французского " пять". Это стихотворение из пяти
строк, которое строится по правилам.
1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно
существительным). 2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Как это делать:
Название (обычно существительное)____
Описание (обычно прилагательное)_____
Действия___________________________
Чувство (фраза)_____________________
Повторение сути____________________
Если следовать правилам, может получиться, например, такой синквейн:
Каникулы Долгожданные, но недолгие. Планируешь, предполагаешь - не успеваешь. Ну почему хорошее так быстротечно! Мгновение. Учитель. Душевный, открытый. Любящий, ищущий, думающий. Много идей - мало времени. Призвание. | Критическое мышление. Знакомое и незнакомое. Сомневается, активизирует, анализирует. Нет предела совершенству и фонтану Идей. Учитель. Суетливый, крикливый. Объясняет, объясняет и ждет. Когда окончится эта пытка? Бедолага! |
Синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования
сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа
учащихся. Проанализируйте лексическое богатство (или бедность) предложенных
синквейнов и сделайте вывод. При внешней простоте формы, синквейн - быстрый, но
мощный инструмент для рефлексии (резюмировать информацию, излагать сложные идеи,
чувства и представления в нескольких словах не так-то просто).
Безусловно, интересно использование синквейнов и в качестве средства творческой выразительности. |
Вот ещё один пример работы и инструкция по применению. Вот тут новая инструкция к сервису. Используя сервис Bubbl.us , составьте синквейн по теме вашего предмета. Например:

Ссылку на вашу работу разместите здесь!
Шаг 5: Подводим итоги
ИТАК...
Учитель - это....нет-нет, не диагноз))...ПРИЗВАНИЕ! Наша совместная презентация и анкета помогут нам поближе познакомиться, возможно найти друзей по интересам.
Ваши предметные синквейны - это ваше отношение и любовь к предмету, не правда ли?! И к тому же , это возможность ещё раз (или же впервые) обратиться к технологии развития критического мышления. Рекомендую для прочтения о приёмах КМ и для просмотра видео-урок (когда будет свободная минутка:-))
Виртуальные доски для групповой работы:
- Conceptboard совместное редактирование, виртуальная доска
- DabbleBoard совместное редактирование без регистрации
- FlockDraw - cовместное рисование и работа с виртуальной доской
- Notaland виртуальная доска для групповой работы - интеграция различного контента
- Primary Paint виртуальная доска для совместной работы без регистрации
- Popplet - виртуальная стена (доска) для работы с мультимедиа объектами в группе
- RealtimeBoard виртуальные доски для проектов на русском языке
- Scriblink виртуальная доска
- Scrumlr виртуальная доска со стикерами. Групповая работа
- Twiddla виртуальная интерактивная доска
- Vyew сервис совещаний, обучения, виртуальная доска
- Writeboard совместное редактирование
- WikiWall работа в группе с информацией
И самое , наверное, главное.Мы с вами определимся с качествами учителя 21 века, создадим облако слов ,а сервисы
- Word It Out генерация облака слов
- http://www.imagechef.com/ic/word_mosaic/ мозаика
- WordCloud генерация облака слов сайта/блога по ссылке
помогут легко нам это сделать .Например, вот так:

Вот ваше последнее задание в 1 МОДУЛЕ: создайте облако слов вашего настроения , ощущений , эмоций при работе в данном модуле. Ссылку на работу разместите здесь. К тому же полезно почитать :
4 сервиса для создания облака слов и 18 способов их использования в учебной работе
А вот это бонус за хорошую работу:
Конечно же, вы молодцы! А легко создать ребус и узнать всё о ребусах можно здесь.
Следите за продвижением в дорожной карте!
Будем с вами блистать!!!??? А сделать это легко вот здесь . Вам понравится! Или вот так:

Тогда сюда или сюда.
«Блестящие» сервисы Интернет для создания анимированной графики и текста
Оставляйте свои комментарии в нашем блоге))
Уважаемые коллеги! Не бойтесь обратиться за помощью))) Звоните, пишите, в скайп заходите- буду только рада!Даже если вы где-то что-то и не успеете, то ничего страшного. Можно задания доделать и после. Главное, что вы зарегистрировались.А вот второй модуль предполагает коллективную работу. А задания 1 модуля так и быть немножко подождут)))Удачи!
ОтветитьУдалитьСветлана Антоновна, добрый вечер. Как получить ссылку в http://www.imagechef.com на свой ремикс?
ОтветитьУдалитьжмите экспорт и опускайтесь вниз: там ссылка идля блога , и для браузера
ОтветитьУдалитьСветлана! Доброй ночи...
ОтветитьУдалитьНе могу найти ссылку на облако слов.
Подскажите, как в Bubbl.us получить ссылку для вставки на сайт, блог? В шаге 4 синквейн составила без проблем, а ссылкой поделиться не смогла ((( Инструкцию для новичков смотрела, но там только вскользь про это. Объясните, пожалуйста, подробнее. Спасибо!
ОтветитьУдалитьhttp://www.imagechef.com/ic/word_mosaic/ Эту ссылку попробуйте для облака слов.
ОтветитьУдалитьДля ссылки на синквейн сделайте следующее. Во-первых, надо создавать его только после регистрации в сервисе. Во-вторых, в правом углу нажмите Sharing,а в появившейся таблице скопируйте код.Это для блога,но его легко отредактировать.Это описано после задания в модуле красным.
УдалитьСПАСИБО!!! ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ )))))
УдалитьСветлана, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьУ меня не проверены 4 и 5 задания. Вы будете ещё их проверять или это уже незачёт?
Всё , спасибо! ЗАЧТЕНО! Удачи!))
УдалитьПока не закончится мастер-класс, всё и всегда буду просматривать ,и время у Вас есть!)) Но пишите, возможно я и пропустила что-то)))
ОтветитьУдалитьСветлана, работать в сервисе bubbl.us можно ограничено и там я храню другие свои схемы. Синквейн действительно создан в сервисе bubbl.us. Есть ли разница в каком виде я его представлю? По-другому не смогу!
ОтветитьУдалитьОленька! Да я вижу, что всё сделано правильно! Спасибо!))
УдалитьОльга, а зачем хранить работы на сервисе? Можно скачать на компьютер и , удалив, делать новые и новые работы))
ОтветитьУдалитьспасибо за интересные задания модуля.правда столкнулась с проблемками(((сложно было отыскать путь сохранения синквейна.на своем компьютере не могла создать облако.(причину вижу в собственном дивайсе.на чужом компьютере все получилось)
ОтветитьУдалитьСпасибо за интересную работу. Сделала все задания первого модуля, но они не зачтены. Это связано с моим опозданием или с тем, что вас не было? Заранее благодарю за ответ.
ОтветитьУдалитьИзвините....2 дня была с учениками в Вильнюсе. спасибо за понимание.Уже всё проверила)))
УдалитьСветлана, как узнать сделала я задания первого модуля или нет в таблице не отмечено? :(
ОтветитьУдалитьУ Вас зачёт! ...Я в командировке была))) Просила меня простить....
ОтветитьУдалить